Разрешается ли брать ноутбук в самолет

Можно ли брать ноутбук Настройка и работа

Авиаперелет — самый быстрый и комфортный способ передвижения, одна из особенностей которого — соблюдение строгих инструкций по перевозке разных предметов и веществ. Поэтому пассажиры, которые летают редко или собираются в первый рейс, не всегда знают, как подготовиться к полету.

Многих волнует, как перевозить ноутбук в самолете, чтобы не повредить технику и не нарушить правил, установленных авиакомпанией. Другие хотят активно пользоваться лэптопом во время полета, чтобы скоротать время или не отрываться от работы даже в пути, но не уверены в безопасности своих действий. К счастью, перевозчики учли нужды обеих групп и внесли соответствующие пункты в инструкции для пассажиров.

Ноутбук в самолете: сдать в багаж или взять в салон?

Вещи, которые попадают на борт, делятся на багаж (перевозится в багажном отделении, куда нет доступа во время полета) и ручную кладь (попадает в салон и находится в пределах досягаемости пассажира). Большинство авиакомпаний причисляют электронику — ноутбуки, мобильные телефоны и другие гаджеты — ко второй категории.

Даже если лэптоп не планируется использовать во время полета, его придется взять в салон. Сдавать устройство в багаж запрещено правилами, которые обусловлены следующими причинами:

  1. Вероятность кражи или потери техники.
    Ноутбук может затеряться среди множества сумок, которые попадают в багажное отделение. Его могут украсть прямо с багажной карусели до того, как за вещами подойдет настоящий владелец, особенно на рейсах с пересадками.
  2. Возможность повреждения.
    При перемещении сумок важна скорость, которая плохо сказывается на сохранности хрупких предметов. Работники аэропорта в спешке могут непреднамеренно уронить и сломать лэптоп, который отдан в багаж.
  3. Предотвращение пожара на судне.
    Литийионные батареи, которые используются в электронике, могут неожиданно воспламениться. Быстро выявить и устранить источник огня можно только в салоне, поэтому многие авиакомпании запрещают сдавать ноутбук в багаж.

Вес аппарата чаще всего не учитывается при подсчете количества ручной клади: устройство причисляют к личным вещам пассажира.

Провозить ноутбук в ручной клади в самолете — значит обезопасить себя, других пассажиров и компанию-перевозчика от лишних трат, волнений и конфликтов. Об особенностях транспортировки техники, характерных для конкретной фирмы, лучше узнавать заранее. Например, в 2017 году американские и британские авиакомпании ввели запрет на провоз ноутбуков в самолете при отправлении в США и Великобританию из ряда ближневосточных стран. Правило проработало несколько месяцев, после чего было отменено.

сдать в багаж или взять

Подготовка ноутбука к полету и порядок досмотра прибора в аэропорту

Перед полетом понадобится обзавестись специальной сумкой или чехлом подходящего размера, в которых владельцам удобно перевозить технику, а сотрудникам аэропорта — осматривать ее перед тем, как пропустить пассажира на борт. Сумки для лэптопов раскладываются как папки с документами, так что в одном отделении размещается само устройство, а в другом — аксессуары для него (зарядное устройство, кабели для подключения внешних устройств). В чехле умещается только ноутбук.

Важно, чтобы на сумках не было деталей с острыми краями: застежек, крючков, украшений. Эти элементы мешают осмотру, могут зацепиться за неровности и сломаться.

Во время досмотра пассажиру нужно помнить, что:

  • сумку с лэптопом следует раскрыть, чтобы ее содержимое хорошо просматривалось, а затем положить на ленту транспортера (самый простой вариант проверки);
  • при отсутствии сумки прибор нужно достать из вещей и положить в специальный контейнер;
  • зарядник, кабель питания, периферийные устройства и носители информации (компакт-диски, внешние HDD, флеш-карты) осматриваются отдельно от ноутбука;
  • комплектующие, которые находятся вне портативного компьютера, а также приспособления для их крепежа на борт проносить не разрешается;
  • на лэптоп стоимостью свыше 1000 долларов могут потребовать заполнить декларацию и даже оплатить пошлину (на международных рейсах).

Отдельные пункты правил касаются транспортировки литийионных аккумуляторов. Обычно лэптопы комплектуются батареями, мощность которых не превышает 100 Вт∙ч. Они находятся в соответствующем отсеке прибора, откуда не должны извлекаться в пути. В моделях с расширенным периодом автономной работы ресурс аккумулятора увеличен и составляет 100-160 Вт∙ч. На провоз такого ноутбука в самолете как ручной клади или зарегистрированного багажа нужно запросить разрешение авиакомпании. Сами батареи должны находиться внутри техники.

Сменные (запасные) аккумуляторы такой же мощности можно провозить в ограниченном количестве: не более двух на одного человека. Они могут быть вставлены в ноутбук или защищены от короткого замыкания и случайного воспламенения при помощи заводской упаковки, отдельного пластикового пакета или намотанной на открытые полюса изоленты.

Владелец техники должен выполнять указания и просьбы работников аэропорта, которые проводят досмотр. Споров и разговоров на повышенных тонах следует избегать.

Подготовка ноутбука к полету и

Как пользоваться лэптопом в самолете

Эти правила выработаны для сохранности ноутбука, безопасности пассажиров и экипажа судна.

  1. Нельзя класть технику на полку для багажа. На ней прибор не закрепляется, поэтому может повредиться от удара о стенку или выпасть и причинить вред попутчикам или бортпроводникам.
  2. Ноутбук лучше убрать под пассажирское кресло или в карман, который размещен на спинке сидения, стоящего впереди.
  3. Модули для беспроводной связи (Bluetooth и Wi-Fi) нужно выключать заранее, до того как судно тронется с места. Радиоволны от встроенных адаптеров прибора мешают работе оборудования, корректная работа которого необходима для навигации, связи с диспетчерским центром и управления всеми системами лайнера.
  4. Нельзя включать ноутбук, если самолет выполняет (или готовится выполнять) руление, взлетает, приземляется, набирает высоту или снижается. Во время маневров возрастает риск сбоя бортовой электроники из-за помех со стороны девайсов, которыми пользуются пассажиры. К тому же, в результате тряски и наклона судна техника может выпасть из рук владельца. Лучше подождать, когда самолет поднимется на нужную высоту и ляжет на курс.
  5. Воспроизводить медиафайлы со звуковой дорожкой необходимо при подключенных проводных (не Bluetooth) наушниках. Беспроводные устройства могут помешать работе электронных компонентов авиалайнера, а звук будет беспокоить соседей по салону.
  6. Перед тем, как брать ноутбук в самолет, следует зарядить аккумулятор. Это связано не только с нуждами пассажира: сотрудники аэропорта могут попросить включить компьютер для дополнительной проверки.

В разных странах действуют местные правила, которые отличаются от общепринятых международных. К примеру, на борту самолетов, летящих во Вьетнам или выполняющих внутренние рейсы в этом государстве, запрещено включать лэптопы Macbook Pro от Apple с диагональю экрана 15,6 дюйма, если устройства произведены в период с сентября 2015 по февраль 2017 года. Ноутбук должен находиться в выключенном состоянии все время полета.

Благодаря вдумчивому чтению и последовательному выполнению инструкций провоз ноутбука в самолете не превратится в проблему для владельца, его попутчиков и членов экипажа. С неразрешенными вопросами нужно обращаться к сайту авиакомпании, работникам аэропорта и опытным пассажирам, которые уже пользовались услугами выбранного перевозчика.

Важно помнить, что правила разработаны для безопасности всех участников полета, поэтому незаметные и на первый взгляд незначительное нарушения могут привести к неприятным и даже трагическим последствиям.

ВСЕ НОУТБУКИ
Поделитесь своим мнением с нами

Adblock
detector